Официальный сайт Администрации Аткарского района
Калькулятор расчета пеноблоков смотрите на этом ресурсе
Все о каркасном доме можно найти здесь http://stroidom-shop.ru
Как снять комнату в коммунальной квартире смотрите тут comintour.net
Государственное управление охраны труда Печать

21.02.2018 год

Внимание! Конкурс!

В рамках реализации Государственной программы Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года» и постановления Правительства Саратовской области от 01.04.2010 № 109-П министерство занятости, труда и миграции Саратовской области проводит конкурс «Лучший специалист по охране труда Саратовской области» по итогам 2017 года.

Заявку на участие в конкурсе необходимо предоставить в министерство занятости, труда и миграции Саратовской области (г. Саратов, ул. Слонова, 13, ком. 1003, 1004) не позднее 28 марта 2018 года в соответствии с положением о Конкурсе (постановление Правительства Саратовской облатси от 01.04.2010 г. № 109-П).

Телефон для справок: 8-845-2-51-75-09, 8-845-75-2-11-63


05.02.2018 год

О прохождении обучения по охране труда, проведении специальной оценки условий труда.

Обращаем Ваше внимание, что согласно части 3 статьи 217 ТК РФ, пункта 3 Перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, организации, оказывающие услуги в области охраны труда, подлежат обязательной аккредитации.

Перед заключением договора на проведение обучения по охране труда или специальной оценки условий труда необходимо проверить наличие организации, оказывающей услуги в области охраны труда в Реестре Минтруда России: http://akot.rosmintrud.ru/.

При возникновении вопросов по данной теме обращаться по телефону 8-845-75-2-11-63.


 

О государственном контроле (надзоре) за соблюдением требований законодательства о специальной оценке условий труда.

Предлагаем вашему вниманию комментарий к Приказу Минтруда России от 21.04.2017 № 377н «Об утверждении административного регламента условий труда».

Работодатели обязаны проводить специальную оценку условий труда (СОУТ) (ст. 7, ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда», далее – Закон № 426-ФЗ). От результатов ее проведения зависит в том числе уровень социальной защищенности работников, а именно: – предоставление работникам, занятым на работах с вредными или опасными условиями труда, государственных гарантий и компенсаций, их размеры; – действия работодателя по улучшению условий труда и обеспечению установленного законодательством уровня охраны труда. Очевидно, что СОУТ у работодателя должна быть качественной, а ее результаты – достоверными. Для этого Роструд и государственные инспекции труда в субъектах РФ осуществляют контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства о СОУТ. А с 16.06.2017 порядок осуществления такого контроля закреплен в комментируемом Административном регламенте. ДЛЯ КОГО ДЕЙСТВУЮТ НОВЫЕ ПРАВИЛА

Административный регламент распространяется: – на работодателей, то есть юридических лиц и предпринимателей: – работников, то есть физических лиц - граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства; – организации, проводящие СОУТ. При этом Административный регламент не действует: – для надомников; – дистанционных работников; – работников, нанятых физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ТРУДОВЫХ ИНСПЕКЦИЙ

Должностные лица Роструда и трудовых инспекций имеют право: – беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца проводить проверки соблюдения требований законодательства о СОУТ; – запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления документы, объяснения, информацию, необходимые для проверки; – предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований законодательства, о восстановлении нарушенных прав работников, о привлечении виновных в нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности; – составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности. При этом должностные лица Роструда и трудовых инспекций обязаны, в частности:

– соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы работодателей; – не препятствовать работодателю или его представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к проверке; – предоставлять работодателю или его представителю информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; – знакомить работодателя или его представителя с документами, информацией и иными сведениями, полученными посредством межведомственного информационного взаимодействия, а также с результатами проверки соблюдения законодательства о СОУТ; – не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов работников и работодателей при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений требований законодательства; – соблюдать сроки проведения проверок. Должностным лицам Роструда и трудовых инспекций запрещено, в частности: – требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей и производственной среды, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; – распространять информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну; – превышать установленные сроки проведения проверки; – предписывать или предлагать работодателям проведение проверки за их счет; – требовать от работодателей документы, информацию и иные сведения, предоставляемые посредством межведомственного информационного взаимодействия; – требовать нотариального удостоверения копий документов, если это не предусмотрено законодательством РФ; – требовать от работодателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки. СРОКИ ДЛЯ ПРОВЕРОК

Продолжительность каждой проверки не должна превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать 50 часов в год (для малого предприятия) и 15 часов в год (для микропредприятия). В случае необходимости получения документов (информации) в рамках межведомственного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено руководителем (заместителем руководителя) Роструда или трудовой инспекции не более чем на 10 рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных или длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Роструда или трудовой инспекции не более чем на 20 рабочих дней, причем в отношении малых предприятий – не более чем на 50 часов, а для микропредприятий – не более чем на 15 часов. Общие для всех видов государственного контроля (надзора) сроки проверок установлены Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля

(надзора) и муниципального контроля». ИТОГИ ПРОВЕРКИ

По окончании проверки работодатель получит акт проверки и предписание об устранении нарушений (если они были выявлены). Невыполнение в срок, установленный в предписании, изложенных в нем требований влечет административную ответственность по части 23 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях: – для должностных лиц – штраф в размере от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; – предпринимателей – штраф от 30 000 до 50 000 рублей; – юридических лиц – штраф от 100 000 до 200 000 рублей. В случае выявления нарушений, содержащих признаки преступлений, предусмотренных статьями 136, 143, 201, 285, 286, 292, 293, 318, 319 Уголовного кодекса РФ, Роструд или трудовые инспекции направят результаты проверки в следственные органы для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности. ОБЖАЛОВАНИЕ ИТОГОВ ПРОВЕРКИ

Подать жалобу на действия (бездействие) и решения должностного лица Роструда или трудовой инспекции можно в письменной форме, в том числе при личном приеме, или в электронном виде. В удовлетворении жалобы откажут, если:

– имеется вступившее в силу решение суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; – жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены; – имеется решение по жалобе, принятое ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. На жалобу не дадут ответа, если:

– в ней содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угроза жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; – невозможно прочитать какую-либо часть текста жалобы; – не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) или почтовый адрес заявителя, по которому должен быть направлен ответ; – текст письменного обращения не поддается прочтению; – в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; – ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. И В ЗАКЛЮЧЕНИЕ...

Ежегодные графики проведения плановых документарных и выездных проверок размещаются на сайтах трудовых инспекций в Интернете в срок до 1 декабря года, предшествующего плановому.

По материалам сайта http://www.trudcontrol.ru/


10.01.2018 год

Об участии во Всероссийском конкурсе «Успех и безопасность 2017»

Информируем Вас, что Всероссийский конкурс «Успех и безопасность – 2017» проводится в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 августа 2014 года № 516.

Конкурс реализуется в целях пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда, повышения эффективности системы государственного управления охраной труда, активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в организациях, а также привлечения общественного внимания к важности решения вопросов обеспечения безопасных условий труда на рабочих местах.

Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе. Конкурс проходит заочно на основании общедоступных данных и сведений, предоставленных участниками конкурса.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте Ассоциации «Эталон» (http://www.aetalon.ru), заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе и сведений об организации. Срок приема заявок завершается 9 марта 2018 года.

Торжественная церемония награждения победителей и призеров Конкурса состоится в рамках Всероссийской недели охраны труда в период с 9 по 13 апреля 2018 года в г. Сочи.


 

29.12.2017 год

С 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации составит 9489 рублей

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2017 года № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» с 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда установлен в сумме 9489 рублей в месяц.


13.12.2017 год

Требования безопасности при работах в колодцах, каналах, отстойниках, резервуарах.

По данным государственной статистики, одними из наиболее травмоопасных работ являются работы повышенной опасности, выполняемые по специальному разрешению – наряду –допуску. В целях предупреждения производственного травматизма и несчастных случаев в организациях осуществляющих свою деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения и газораспределения предлагаем излечения из Положения « Работы с повышенной опасностью»

- Спуск работников в кабельные, водопроводные, дренажные колодцы, каналы, отстойники, резервуары должны осуществляться только по наряду – допуску.

- Опасность отравления работников в колодцах углекислым газом определяется тем, что плотность углекислого газа выше плотности воздуха и поэтому углекислый газ скапливается в подземных сооружениях.

- Каждый работник, участвующий в работах внутри резервуаров, а также в колодцах и каналах, должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты, соответствующими условиям выполняемой работы.

- Перед выполнением каждой газоопасной работы противогазы должны проверяться на герметичность.

- Все ремонтные работы в колодце должны выполняться в рукавицах; а при высокой температуре – также в тёплой спецодежде и спецобуви. При наличии в колодце воды работники должны обеспечиваться резиновой обувью.

- Работы, выполняемые в резервуаре или аппарате, должны выполняться при обязательном применении прочных лестниц и предохранительных поясов со страховочным канатом, свободный конец которых должен находиться в руках наблюдающего с наружной стороны резервуара или аппарата.

- Все работы, проводимые в колодцах в противогазе, через каждые 20 минут должны чередоваться с 10 – минутным отдыхом на поверхности.

- Для освещения места работ, проводимых в каналах, колодцах, отстойниках и резервуарах, где отсутствует стационарное освещение, должны применяться аккумуляторные фонари.

Выполнение несложных правил безопасности при работах в колодцах, каналах, отстойниках, резервуарах поможет избежать возникновения несчастных случаев и производственного травматизма на производстве.

 


 

12.12.2017 год

Внимание! Электронный инспектор!

В целях профилактики нарушений трудового законодательства и норм охраны труда Федеральной службой по труду и занятости разработан сервис самопроверок «Электронный инспектор».

Для проведения самопроверки на «Электронном инспекторе» доступно 122 тематических проверочных листа, охватывающих все правоотношения, регулируемые трудовым законодательством.

«Электронный инспектор» позволит определить, какие конкретные действия следует предпринять в целях устранения нарушений, а также предоставит все необходимые шаблоны и образцы документов.

Для того, чтобы пройти проверку на «Электронном инспекторе» необходимо перейти на портал онлайнинспекция.рф


 

05.12.2017 год

 

Официальные разъяснения: трудовые гарантии и льготы женщинам, осуществляющим уход за детьми до 3-х лет

В первую очередь стоит отметить, что на период отпуска по уходу за ребенком за работником сохраняется место работы (должность). В связи с чем, в случае, если женщина решит выйти на работу до окончания отпуска по уходу за ребенком, работодатель обязан предоставить ей ее место работы. В соответствии со ст. 93 Трудового Кодекса РФ работодатель на основании заявления обязан устанавливать неполное рабочее время для женщин, имеющих ребенка в возрасте до 14 лет (ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет). При этом, при работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Следует отметить, что работа на условиях неполного рабочего времени не влечет для женщины каких-либо ограничений продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска, исчисления трудового стажа и других трудовых прав.

В силу статьи 258 ТК РФ работающим женщинам, имеющим детей в возрасте до полутора лет, предоставляются дополнительные перерывы для кормления ребенка не реже чем через каждые три часа продолжительностью не менее 30 минут каждый. Если у женщины есть два и более детей в возрасте до полутора лет продолжительность перерыва для кормления должна составлять не менее одного часа. Перерывы для кормления включаются в рабочее время и подлежат оплате в размере среднего заработка. По заявлению женщины перерывы для кормления могут быть присоединены к перерыву для отдыха и питания либо в суммированном виде перенесены как на начало, так и на конец рабочего дня с соответствующим его сокращением.

Мамы, имеющие детей в возрасте до трех лет, могут привлекаться к работе в ночное время только с их письменного согласия и при условии, что такая работа не запрещена им по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением. В соответствии со ст. 96 и ст. 259 ТК РФ такие женщины должны быть в письменной форме ознакомлены со своим правом отказаться от подобной работы. В аналогичном порядке женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет:

– привлекаются к сверхурочной работе (ст. 99 Трудового Кодекса РФ);

– привлекаются к работе в выходные и нерабочие праздничные дни (ст. 113 Трудового Кодекса РФ);

– направляются в служебные командировки (ст. 259 Трудового Кодекса РФ).

Кроме того, в силу статьи 262 Трудового Кодекса РФ женщине для ухода за ребенком – инвалидом по письменному заявлению предоставляется до четырех дополнительных оплачиваемых выходных дня в месяц. А вот женщинам, работающим в сельской местности, может предоставляться по их письменному заявлению один дополнительный выходной день в месяц без сохранения заработной платы.

Следует обратить внимание на то, что расторжение трудового договора с женщинами, имеющими детей в возрасте до трех лет, по инициативе работодателя не допускается. Исключения определены статьей 261 Трудового Кодекса РФ.


 

04.12.2017 год

Применение средств индивидуальной защиты

Если работник отказывается получать средства индивидуальной защиты (СИЗ), работодатель обязан не допускать его к исполнению трудовых обязанностей. Работник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности.

При допуске работника без положенных СИЗ работодатель несет административную ответственность. Согласно ст. 221 Трудового кодекса РФ на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением, работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия средства индивидуальной защиты (СИЗ) в соответствии с типовыми нормами, которые устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

При этом в силу ст. 21 ТК РФ работник обязан соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда. Так, в соответствии со ст. 209 ТК РФ к требованиям охраны труда (государственным нормативным требованиям охраны труда) отнесены в том числе требования охраны труда, установленные правилами и инструкциями по охране труда. Обязательные требования к приобретению, выдаче, применению, хранению и уходу за специальной одеждой, специальной обувью и другими СИЗ установлены Межотраслевыми правилами обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденными Приказом Минздравсоцразвития России от 01.06.2009 № 290н (далее – Правила).

Согласно п. 5 Правил предоставление работникам СИЗ, в том числе приобретенных работодателем во временное пользование по договору аренды, осуществляется в соответствии с типовыми нормами бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ, прошедших в установленном порядке сертификацию или декларирование соответствия, и на основании результатов проведения специальной оценки условий труда. Пунктом 26 Правил обеспечение обязательности применения работниками СИЗ отнесено к полномочиям работодателя, при этом работники не допускаются к выполнению работ без выданных им в установленном порядке СИЗ, а также с неисправными, не отремонтированными и загрязненными СИЗ. Таким образом, на время исполнения трудовых обязанностей работник, профессия (должность) которого предусмотрена типовыми нормами, обязан применять соответствующие СИЗ. В случае отказа работника получать и использовать СИЗ работодатель должен не допускать его к работе. Согласно абз. 8 ч. 1 ст. 76 ТК РФ работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника в других случаях, предусмотренных ТК РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

За отказ работника получать СИЗ он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности согласно ст. 192 ТК РФ как за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей. Действующим законодательством установлена ответственность работодателя как за нарушения государственных нормативных требований охраны труда (допуск к работе работника, необеспеченного положенными СИЗ), так и за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (ч. 1 и 4 ст. 5.27.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

(по материалам: Клинский институт охраны и условий труда)


 

09.09.2017 год

Смотр-конкурс по охране труда Саратовской области

В рамках реализации государственной программы Саратовской области «Содействие занятости населения, совершенствование социально-трудовых отношений и регулирование трудовой миграции в Саратовской области до 2020 года», утвержденной постановлением Правительства Саратовской области от 3 октября 2013 г. № 525-П, министерство занятости, труда и миграции области проводит областной смотр-конкурс по охране труда. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 30 октября 2017 года. По вопросам участия обращаться в администрацию Перелюбского муниципального района: каб. 13, тел. 8-845-75-2-11-63

Управление профессиональными рисками на предприятиях

Согласно статье 209 Трудового кодекса Российской Федерации профессиональный риск – это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору или в иных случаях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.

Управление профессиональными рисками на предприятии состоит из комплекса взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.

В целях оказания содействия работодателям при создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда приказом Минтруда России от 19 августа 2016 года № 438н утверждено Типовое положение о системе управления охраной труда. Оценка и управление профессиональными рисками является составной частью системы управления охраной труда организации.

Система управления профессиональными рисками включает в себя следующие элементы:

политика управления профессиональными рисками, цели и программы по их достижению;

планирование работ по управлению профессиональными рисками;

процедуры системы управления профессиональными рисками;

контроль функционирования системы управления профессиональными рисками;

анализ функционирования системы управления профессиональными рисками.

Работа по обеспечению безопасности и сохранению здоровья работника в процессе трудовой деятельности на предприятии может включать в себя как законодательно установленные формы управления системой охраной труда (обучение по охране труда, проведение различных видов инструктажей, специальной оценки условий труда, медицинских осмотров, обеспечение работников средствами индивидуальной защиты и т. д.), так и самостоятельно разработанные формы управления данной системой.


 

22.08.2017 год

Рекомендации по проведению специальной оценки условий труда (по материалам Министерства занятости, труда и миграции Саратовской области)

Настоящие рекомендации касаются отдельных вопросов специальной оценки условий труда (далее – СОУТ), при решении которых зачастую возникают трудности.

Детальное описание процедуры СОУТ содержится, в первую очередь, в Федеральном законе от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее – ФЗ № 426) и приказе Минтруда России от 24.01.2014 № 33н «Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению» (далее – Методика 33н, Классификатор 33н, Отчет 33н и Инструкция 33н).

1. Выбирая организацию для проведения СОУТ, следует учитывать не только стоимость её услуг, но и иные критерии (длительность работы в области оценки условий труда, опыт оценки условий труда в сходных организациях, наличие положительной судебной практики по вопросам СОУТ у данной организации, имидж (репутацию) на рынке оказания услуг по оценке условий труда и др.).

Важнейшим критерием при выборе подрядчика является соответствие области аккредитации входящей в его состав аккредитованной испытательной лаборатории предполагаемому перечню вредных факторов условий труда, подлежащих измерениям (исследованиям) при проведении СОУТ. Особенно это касается перечня ингредиентов, входящих в состав химического фактора.

2. Количество членов комиссии по проведению СОУТ должно быть нечетным (ст. 9 ФЗ № 426).

3. Комиссия по проведению СОУТ вправе принять решение о невозможности проведения измерений вредных и (или) опасных факторов в случае, если проведение указанных измерений на рабочем месте может создать угрозу для жизни работника, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей специальную оценку условий труда, а также иных лиц. Условия труда на таких рабочих местах относятся к опасному классу условий труда без проведения соответствующих измерений. Решение о невозможности проведения измерений по данному основанию оформляется протоколом комиссии, содержащим обоснование принятия этого решения и являющимся неотъемлемой частью отчета (п. 17 Методики 33н).

4. СОУТ на вакантном рабочем месте не может быть проведена, так как при отсутствии работника штатные производственные (технологические) процессы на таком рабочем месте не осуществляются (п. 15 Методики 33н; письмо Минтруда России от 14 марта 2016 г. № 15-1/ООГ-1041).

5. В отношении рабочих мест, не указанных в части 6 ст. 10 ФЗ № 426, СОУТ может проводиться поэтапно и должна быть завершена не позднее чем 31 декабря 2018 г.

Не допускается поэтапная СОУТ в отношении: а) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности которых включены в списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых осуществляется досрочное назначение страховой пенсии по старости; б) рабочих мест, в связи с работой на которых работникам в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами предоставляются гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда; в) рабочих мест, на которых по результатам ранее проведенных аттестации рабочих мест по условиям труда или СОУТ были установлены вредные и (или) опасные условия труда (ч. 6 ст. 10 ФЗ № 426; ч. 6 ст. 27 ФЗ № 426; письмо Минтруда России от 8 декабря 2014 г. № 15-1/В-1829.

6. При выявлении аналогичных рабочих мест СОУТ проводится в отношении 20 % рабочих мест от общего числа таких рабочих мест (но не менее чем 2 рабочих мест) (часть 1 ст. 16 ФЗ № 426). При этом результаты оценки распространяются на все аналогичные рабочие места.

7. На аналогичные рабочие места составляется 1 карта СОУТ и разрабатывается единый перечень мероприятий по улучшению условий труда работников (части 2 и 3 ст. 16 ФЗ № 426).

8. В случае выявления в ходе проведения СОУТ хотя бы 1 рабочего места, не соответствующего признакам аналогичности, СОУТ проводится на всех рабочих местах, признанных ранее аналогичными (часть 5 ст. 16 ФЗ № 426).

9. При идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов должны быть учтены предложения работников (п. 2 части 2 ст. 4 и п. 2 части 1 ст. 5 ФЗ № 426).

10. Если на рабочих местах вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам идентификации не выявлены либо условия труда на них признаны оптимальными или допустимыми, то в отношении данных рабочих мест работодателем подается в Гострудинспекцию декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (часть 1 ст. 11 ФЗ № 426).

При подаче декларации следует руководствоваться приказом Минтруда России от 07.02.2014 № 80н.

11. В строке 040 карты СОУТ должны быть указаны только те компенсации, основанием для предоставления которых являются вредные условия труда, установленные по результатам СОУТ (раздел III Отчета 33н; письмо Минтруда России от 14 марта 2016 г. № 15-1/ООГ-1041).

12. Если в материалах СОУТ содержится информация о том, что на конкретном рабочем месте по результатам СОУТ отсутствует основание для проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (т.е. условия труда признаны оптимальными или допустимыми), то такая информация сама по себе ещё не освобождает работодателя от исполнения требований ст. 213 Трудового кодекса Российской Федерации. Приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 № 302н определено, в частности, что в качестве источника информации о наличии на рабочих местах вредных производственных факторов могут использоваться результаты лабораторных исследований и испытаний, полученные в рамках контрольно-надзорной деятельности, производственного лабораторного контроля; эксплуатационная, технологическая и иная документация на машины, механизмы, оборудование, сырье и материалы, применяемые работодателем при осуществлении производственной деятельности. Кроме того, медосмотры работники проходят в соответствии с утвержденным вышеупомянутым приказом Перечнем работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников. Наиболее часто вызывает трудности проведение медосмотра пользователей персональных электронно-вычислительных машин. По данному вопросу имеется подробное разъяснение Роспотребнадзора (письмо от 7 июля 2015 г. № 01/7890-15-27).

13. Из обязанности реализовывать мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников, с учетом результатов проведения СОУТ (п. 6 части 2 ст. 4 ФЗ №426) для работодателя вытекает необходимость принять решение о сроках и исполнителях мероприятий, организовать заполнение в «Перечне рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда» (раздел VI Отчета 33н) граф «Срок выполнения мероприятия», «Структурные подразделения, привлекаемые для выполнения мероприятия» и «Отметка о выполнении мероприятия».

14. Если специальную оценку условий труда проводят организации, аккредитованные как оказывающие услуги по аттестации рабочих мест, то следует иметь в виду, что обязанности экспертов по специальной оценке условий труда могут исполнять (и ставить подписи в картах) только лица, работавшие в этих организациях по трудовому договору по состоянию на 1 января 2014 г. (часть 3 ст. 27 ФЗ № 426).

15. В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса Российской Федерации в трудовом договоре указываются условия труда на рабочем месте, а также гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях. Если работник принимается на вновь организованное рабочее место, на котором оценка условий труда ранее не проводилась, то до проведения СОУТ в трудовом договоре с работником, принимаемым на такое рабочее место, могут быть указаны общие характеристики рабочего места (описание рабочего места, используемое оборудование и особенности работы с ним). По завершении СОУТ трудовой договор должен быть дополнен недостающими сведениями (класс (подкласс) условий труда, полагающиеся гарантии и компенсации) (письмо Минтруда России от 14 июля 2016 г. № 15-1/ООГ-2516).

16. Реорганизация юридического лица или изменение наименования рабочего места, не повлекшие за собой изменений техпроцесса, оборудования, материалов и (или) сырья, средств индивидуальной и коллективной защиты, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных факторов на работников, и при отсутствии мотивированных предложений первичных профсоюзных организаций или иного представительного органа работников о проведении внеплановой СОУТ последняя может не проводиться. Решение о непроведении внеплановой СОУТ должно приниматься комиссией по проведению СОУТ (часть 3 ст. 17 ФЗ № 426).

17. Изменение наименования должности (изменения в штатном расписании) при фактическом сохранении трудовых функций и рабочего места не является основанием для проведения внеплановой СОУТ (Решение Красноярского краевого суда от 24 декабря 2015 г. по делу № 7р-1262/2015).

18. СОУТ на рабочих местах с территориально меняющимися рабочими зонами (непостоянных рабочих местах), где рабочей зоной считается оснащенная необходимыми средствами производства часть рабочего места, в которой один работник или несколько работников выполняют схожие работы или технологические операции, проводится путем предварительного определения типичных технологических операций, характеризующихся наличием одинаковых вредных и (или) опасных производственных факторов, и последующей оценки воздействия на работников этих факторов при выполнении таких работ или операций (часть 4 ст. 16 ФЗ № 426).

19. СОУТ на рабочих местах с меняющимися во времени рабочими зонами (сезонные работы) проводится, как и на непостоянных рабочих местах, путем предварительного определения типичных технологических операций, характеризующихся наличием одинаковых вредных и (или) опасных производственных факторов, и последующей оценки воздействия на работников этих факторов при выполнении таких работ или операций в различные временные периоды. Время выполнения каждой технологической операции определяется экспертом организации, проводящей СОУТ, на основании локальных нормативных актов, путем опроса работников и их непосредственных руководителей, а также путем хронометрирования. Исследования (испытания) и измерения вредных и (или) опасных факторов проводятся в ходе осуществления штатных производственных (технологических) процессов и (или) штатной деятельности работодателя с учетом используемого работником производственного оборудования, материалов и сырья, являющихся источниками вредных и (или) опасных факторов в типичных рабочих зонах и временных периодах.

Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда на непостоянных рабочих местах производится в соответствия разделом IV Методики 33н с учетом времени пребывания в разных рабочих зонах. Отнесение условий труда к классу (подклассу) условий труда с учетом комплексного воздействия вредных и (или) опасных факторов осуществляется на основании анализа отнесения данных факторов к тому или иному классу (подклассу) условий труда при выполнении типичных производственных операций в типичные временные периоды в соответствии с пунктами 92-93 раздела IV Методики 33н.


 

Всероссийский конкурс «Мастерство и безопасность»

Информируем Вас, что конкурс проводится в целях развития кадрового потенциала сферы охраны труда, повышения статуса и репутации специалиста по охране труда, подтверждения его профессионализма, компетентности и стремления к профессиональному росту, предоставления дополнительных возможностей для карьерного роста и профессионального развития.

Конкурс проводится по различным номинациям.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте Ассоциации «ЭТАЛОН» http://www.aetalon.ru, в соответствующем разделе, посвященном проведению конкурса «Мастерство и безопасность», заполнить электронные формы заявки на участие в конкурсе и сведения об организации, а также пройти дистанционное тестирование по вопросам охраны труда.

Срок приема заявок завершается 12 мая 2017 года.

Участие на безвозмездной основе.

По вопросам участия в конкурсе обращаться в администрацию Перелюбского МР, 8-845-75-2-11-63


Безопасность во время полевых работ

В связи с началом весенне-полевых работ на предприятиях сельского хозяйства Перелюбского муниципального района необходимо обратить особое внимание на охрану труда работников.

Руководителям организаций и предприятий АПК необходимо: - организовать своевременное обучение и проверку знаний по охране труда работников;

- до конца 2017 года и в дальнейшем осуществлять финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда в объеме, определенном статьей 226 Трудового кодекса РФ;

- обеспечить в установленные сроки проведение инструктажей по охране труда, уделяя особое внимание наиболее распространенным причинам несчатных случаев и отработке навыков безопасного производства работ;

- направлять стажированных работников (работающих 5 и более лет во вредных условиях труда) на периодические медицинские осмотры в Областной центр профпатологии;

- обеспечить регулярное использование механизма финансирования предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет средств по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев и профзаболеваний;

- обеспечить своевременное проведение специальной оценки условий труда.

Главный специалист по государственному управлению охраной труда администрации Перелюбского МР М. А. Савченко


Диктант по охране труда


Памятка работникам по выплате заработной платы


Конкурс по охране труда


Диктант по охране труда


О Всероссийском конкурсе «Лучший специалист по охране труда России – 2016»

12 апреля 2016 года состоится Всероссийский конкурс «Лучший специалист по охране труда России – 2016». Формат проведения конкурса – дистанционно (в электронном формате.)

Для участия в конкурсе необходимо заполнить заявку на сайте www.bmipk.ru, получить логин и пароль для доступа к дистанционному тестированию, которое состоится 12 апреля 2016 года в 10-00.

Прием заявок осуществляется до 08 апреля 2016 года.

По вопросам участия в конкурсе обращаться в администрацию Перелюбского МР. (8-845-75-21-1-63)


Об участии во Всероссийском конкурсе «Успех и Безопасность»

Департамент условий и охраны труда Министерства труда и социальной защиты РФ сообщает о проведении совместно с Межрегиональной ассоциацией содействия обеспечению безопасных условий труда «ЭТАЛОН» всероссийского конкурса «Успех и Безопасность».

Конкурс проводится в целях пропаганды лучших практик организации работ в области охраны труда.

Для участия в конкурсе необходимо пройти регистрацию на web-сайте оператора Всероссийского конкурса http://www.aetalon.ru, заполнить электронные формы заявки на участие и сведений об организации.

Участие в конкурсе осуществляется на безвозмездной основе. Конкурс проходит заочно.

По вопросам участия в конкурсе обращаться в администрацию Перелюбского МР. (8-845-75-21-1-63)


О наделении органов местного самоуправления в Саратовской области отдельными государственными полномочиями по государственному управлению охраной труда

Об охране труда в период проведения полевых работ

Предложение работодателям, осуществляющим  свою деятельность на территории Саратовской  области и не участвовавшим в заключении регионального Соглашения о минимальной заработной плате в Саратовской области

Соглашение о минимальной заработной плате в Саратовской области

Административный регламент предоставления министерством занятости, труда и миграции Саратовской области государственной услуги по проведению уведомительной регистрации региональных соглашений, территориальных соглашений и коллективных договоров

 
 
Для слабовидящих